[ на страницу с темами ] [ на главную страницу ]

Владимир Михайлов - доктор философских наук,
профессор кафедры философии,
Московский городской педагогический университет

Наркотики как инструмент социального управления

Когда народ глуп,
им легко управлять...

Шан Ян, IV в. до.н.э.

Владимир Михайлов

Различные виды наркотиков – от алкоголя и табака до компьютерных игр и бесконечных телесериалов – настолько прочно вошли в жизнь современного общества, что как сам факт их наличия (многих удивит, что табак – наркотик [1]), так и их влияние на социальные отношения, культуру (точнее лжекультуру), индивидуальное и массовое сознание мало кем осознаются.
Между тем, известный учёный и публицист Р. Баландин ещё в 2003 г. выпустил книгу [1], в которой представил проблему ни много, ни мало становления на Земле наркоцивилизации, являющейся одной из важнейших глобальных проблем современности и одной из ведущих угроз существованию человечества. К сожалению, книга оказалась замолчанной, она явно не вписывалась и не вписывается в центральный поток современного массового сознания, для которого главное – забыться, одурманить себя тем или иным способом, чтобы не думать всерьёз и сохранять иллюзорный эмоциональный комфорт. Для многих современных обывателей  - эмоциональные удовлетворение и комфорт гораздо важнее реального улучшения жизни, поисков истины, справедливости, красоты, творчества и прочей деятельности, что создаёт благоприятную среду для постоянного, как у младенца, «сосания» пива, сигарет, бесконечного просмотра телевизора и т.п. При этом в обществе создаётся благодушное отношение к наркотикам, никакой реальной борьбы с ними не ведётся, например, в РФ соответствующее ведомство называется «госнаркоконтроль» (контроль, как известно, функция управления, а не уничтожения), а не комитет по борьбе с наркоторговлей.
«Не осознаётся едва ли не главная опасность, угрожающая человечеству: окончательное торжество наркоцивилизации» [1, с.5]. «То, что произошло с Советским Союзом, странами народной демократии и постсоветской Россией, - наглядный и уникальный по выразительности пример торжества наркоцивилизации. Возможно, такова прелюдия к более грандиозному явлению: духовному апокалипсису» [1, с.11], - писал Р. Баландин. «Спокойно обдумать и понять это явление не так просто, как может показаться. Ведь наркоцивилизация не только формирует определённые стереотипы мышления и поведения. Она вторгается в подсознание, исподволь деформирует личность и управляет интеллектом человека, тогда как он уверен, что всё это происходит естественно и мыслит он самостоятельно. Особенно сильно сказывается этот процесс на большинстве современных интеллектуалов… Они самодовольны, редко имеют твёрдые убеждения и сильную волю, легко поддаются внушению…» [1, с.11] (а многие ещё и «выпить и покурить не дураки»). Действительно, эти псевдоинтеллектуалы не били тревогу, когда к власти в РФ шёл и был туда поставлен (сам он по понятным причинам этого сделать не мог), в том числе и при поддержке наркомафии 1–й президент, алкоголик Б. Ельцин.
Р. Баландин расширяет границы привычного понимания наркотиков, вводя туда и электронные СМИ, постоянно поддерживающие массы в состоянии ИСС – изменённого состояния сознания. По мнению Р. Баландина, в наркоцивилизации ИСС воспринимается как норма. В этом он смыкается с известными авторами и концепциями манипуляции массовым сознанием (С.Г. Кара-Мурза). Однако, на мой взгляд, здесь заключается слабое место его концепции, так как понятия психической и нормы вообще и отклонения от неё социально обусловлены, вариативны и во многом условны (См. напр. М. Фуко: «История безумия в классическую эпоху»). С точки зрения ведической философии – весь наш мир это сон, большая иллюзия, майя. Причину становления наркоцивилизации Р. Баландин видит в развитии СМИ и психологии. Если, как писал У. Джеймс, для бедных и необразованных людей опьянение заменяет концерты и литературу, то СМИ заменяют обывателю его собственную реальную жизнь и опыт. В этом смысле наркотики можно назвать ворами реальной, собственной и активной жизни, бытия человека. По Баландину, рассудочно-интеллектуальная культура Запада (в этом с ним можно согласиться) лишающая людей возможности непосредственно выражать свои чувства и мысли (а также, на мой взгляд, свободно двигаться и проявлять свою сексуальность) создала благоприятную почву для развития пьянства и наркомании, так как только в состоянии алкогольного или наркотического опьянения скованный социальными ограничениями[2] индивид может наконец-то проявить свои подавленные обществом и культурой импульсы. Наркотики дают порабощённому индивиду иллюзорное ощущение безграничной свободы («пьяному море по колено, но лужа по уши»), поэтому становление классового общества, государства и религии совпало со становлением наркоцивилизации. Следовательно, массовая наркомания в различных формах – неизбежное следствие социально несправедливого, антагонистического общества. В состоянии опьянения раб превратно-иллюзорно и искажённо реализует свою украденную свободу чувства, поведения и самовыражения. А задача наркотиков в таком обществе – подменить реальное и трезвое свободное самовыражение раба, наркотически иллюзорным. Не случайно многие современные рабы (свободные лишь формально юридически, а реально социально – нет) стремятся после работы расслабиться с «пивком» и сигаретой. В армии формирующихся рабов прямо приучают к такому образу жизни: поработал – перекур, а кто курить не хочет – пусть дальше работает без перерыва; в итоге выбора нет, или работай бесплатно больше других и за других рабов, или становись табачным наркоманом, порти своё здоровье, подавляй психику,  интеллект и работай сначала на табачные, а потом и медицинские корпорации.
Вообще, на мой взгляд, курение табака и употребление других «лёгких» наркотиков (пива) является не столько правом, сколько обязанностью раба. Для него это не вопрос пользы или удовольствия, а обязанность по поддержанию функционирования крипторабовладельческой (в древности открыто рабовладельческой) социальной системы. Поэтому в подростковой среде, где социальные отношения более откровенны, некурящих и непьющих за это часто избивают или подвергают иным видам социального остракизма[3]. Почему раб должен, например, курить табак? Оказывается, курение табака создаёт рабу массу негативных «преимуществ». Раб должен принудительно работать, а покупая табак, он вынужденно работает на табачные компании. Раб должен развивать и иметь в себе чувство и поведенческий стереотип зависимости (в частности, от работы и  рабовладельца (хозяина, начальника)) – табак и прочие наркотики успешно формируют такие ощущения и стереотипы. Жизнь раба не имеет внутреннего смысла – наркотики дают ему цель и смысл жизни. Один курящий знакомый признался мне, что его смысл жизни заключается в курении табака, без курения он чувствовал себя не у дел, никому не нужным. Полагаю, что для искоренения наркомании в педагогических целях надгробные памятники наркоманам следовало бы делать в виде бутылок, шприцов, пивных кружек, а также ваять изображающие наркоманов скульптуры и делать соответствующие надписи.
Табак и прочие наркотики ослабляют, а раб должен быть в меру слаб, чтобы не бунтовал, не развивался, не терял своего статуса. Табак одурачивает, снижает память, интеллект, но рабу не зачем быть слишком умным. Как говорится пустячок, а приятно. Создавая болезни, табак заставляет раба работать ещё и на врачей и фармакологическую индустрию. Табак сокращает жизнь, облегчая нагрузку на пенсионную систему, но рабу на пенсии делать нечего. Известен случай, когда в ответ на попытки чешского правительства запретить рекламу табака табачные магнаты резонно возразили чиновникам, что курение снижает продолжительность жизни граждан, а, следовательно, экономит социальные расходы на пенсионное обеспечение. Также курение табака (питьё пива) формирует у раба важное качество – привычку к систематической бездумной и бессмысленной деятельности.
Как известно, обычай регулярно пить пиво укоренился в средневековой Европе из-за массовой антисанитарии и грязной воды, которую нельзя было пить из-за угрозы эпидемий и прочих болезней. Сегодня во многих странах Европы воду можно свободно пить из-под крана. Условия изменились, а глупый и вредный атавизм - обычай регулярно пить пиво остался, хотя давно уже ушли в прошлое дикарские культы человеческих жертвоприношений, эксцессы инквизиции, дуэли и т.п. культурные атавизмы. Возможно, в более развитом обществе уйдут в прошлое и обычаи употребления лёгких наркотиков.
Куря табак, раб зря теряет время – благодаря этому он тормозит своё развитие и консервирует своё рабство. Тратя деньги на наркотики, раб уже не может потратить их на что-либо другое. Для любого антинародного правительства лучше, чтобы гражданин (подданный) купил пачку сигарет или бутылку, вместо оппозиционной газеты или устроил пьяный дебош, вместо революции. Известно, например,что американские спецслужбы успешно задавили молодёжные бунты конца 1960-х годов с помощью массового и бесплатного распространения наркотиков в молодёжной среде [См. 2]. Может показаться, что рабовладелец (начальник, хозяин) не заинтересован в массовой наркотизации своих рабов, так как они в результате будут хуже работать. Однако для него главное не качество работы рабов, а соображения безопасности: пьяненький (наркоцивилизованный) раб, конечно, работает плохо, но зато он не организует восстание Спартака.
Табак ослабляет потенцию, ухудшает внешность, здоровье, спасая раба от избыточной сексуальности и неконтролируемого размножения, в котором, по мнению по рабовладельчески мыслящего социолога Т. Мальтуса, таились корни всех социальных проблем. Куря табак или выпив пива, раб ещё может работать, а вот во время занятий любовью – вряд ли. Поэтому в современном обществе имеется устойчивая тенденция замещения удовольствий более высокого уровня более грубыми, низкосортными и примитивными. Например, пиво и табак гораздо доступнее сексуальных услуг и рекламируются больше, чем вино. Многие обыватели совершенно серьёзно уверены, что нудисты – безнравственные люди, что ходить в жаркую погоду по городу без майки неприлично, что трогать представителя другого пола или целоваться прилюдно нехорошо, а вот курить табак и распивать на улице – прилично. В современном обществе сформирован стереотип безнравственности половой свободы, но нормальности свободы употребления лёгких наркотиков (курения и распития спиртных напитков), хотя в христианстве, например, пьянство и блуд совершенно равнозначные грехи.
Российское правительство запретило рекламу водки и вина, но разрешило рекламу пива, хотя пиво является одним из наиболее низкосортных и вредных видов алкоголя. В пиве содержание сивушных масел и прочих вредных веществ в разы больше, чем в нормальной водке и это эмпирически прекрасно известно всем пьющим, что напиваться лучше чистой водкой, а не пивом или портвейном; кто не верит, может проверить на себе. Так правительство «заботится» о здоровье и благополучии граждан. Кроме того, в России и на Украине пиво часто стоит дешевле минеральной воды, что является экономическим абсурдом, так как себестоимость производства пива выше. Этот факт свидетельствует о том, что цены на алкоголь искусственно занижаются с целью спаивания населения. Очевидно, что подобная практика должна быть запрещена. Алкоголь и табак должны быть дорогими и труднодоступными, а не как в Египте, где продажа алкоголя местному населению запрещена, а туристов в отелях спаивают бесплатным спиртным в неограниченных количествах. Вообще, спаивание туристов – отдельная тема, мало какой тур, почему-то обходится без посещения ресторанов с обязательным вином, винных погребов, пивных, чуть ли не в каждом российском городе появился свой «музей водки», в который обязательно тащат всех туристов и бесплатно угощают.
Табак и прочие наркотики успокаивают рабов, более слабых – навечно. Но раб и не должен быть беспокойным, психовать и бунтовать. К сожалению, в современном обществе наркотики всех видов выполняют ещё и роль социального регулятора, подобного дарвиновскому «естественному отбору» в природе. Так слабые и малопригодные для эксплуатации и социального функционирования рабы попросту быстро или медленнее уничтожаются с помощью наркотиков. Рабы слишком увлекающиеся наркотиками и потому малопригодные для эксплуатации деклассируются с их помощью, либо от лёгких (табака, пива, кофе, «энергетических» напитков, алкогольных тоников) наркотиков быстро переходят к средним (водка, портвейн, марихуана) и тяжёлым (кокаин, героин, «таблетки»). Тяжёлые наркотики дороже и быстро разрушают социально непригодного наркомана, позволяя к тому же наркомафии завладеть его имуществом.
Вообще наркотики и наркоторговля играют огромную, хотя и замалчиваемую роль не только в социальной регуляции и управлении, но и в мировой политике и экономике. «По оценкам ООН, ежегодный доход от незаконной торговлей наркотиками составляет до 1 триллиона долларов! Это чистая прибыль. На долю Афганистана приходится от 300 до 500 млрд. долларов… На диаграмме, представленной в докладе ООН, наглядно видно, когда началась война в Афганистане. Это 2001 год, когда Талибам удалось сократить производство опиума на 95%. А дальше Вашингтон, Лондон и Тель-Авив сработали стремительно. Они сделали агента ЦРУ бен Ладена, который тогда жил в Афганистане, козлом отпущения за террористические акты 11 сентября 2001 года. Так был найден предлог для оккупации страны. И производство опиума стало расти астрономическими темпами. По данным из афганских источников, 85% наркотиков, производимых в южной и юго-восточной провинциях Афганистана, перевозятся американской военной авиацией» [3, с.55]. А по телевизору мы слышим сказки о борьбе «демократического» президента Х. Карзая со «злыми» экстремистами талибами. Сначала США поддерживали талибов, экстремистами они стали после попытки искоренения наркопроизводства в Афганистане. Видимо, талибы так до сих пор и не поняли роли наркотиков в современной политике. Унизительно и некомфортно жить в обществе, в котором торговля «дурью», а не мудростью является самым прибыльным бизнесом.
Последние функции табака и прочих наркотиков – создание иллюзорного восприятия. К. Маркс назвал религию опиумом для народа. Интересно, что в религиозных обществах массовая наркомания часто подавлялась. По мнению историка В.В. Похлёбкина [4], в древности у славян алкоголизм был невозможен в силу отсутствия крепких напитков и экономической невыгоды производства алкоголя вообще. Так пиво варилось несколько раз в год, на праздники и тут же выпивалось, праздничный экстаз означал выход за пределы буднично-трудовой рутины. На пьянство в остальное время года у крестьян не было ни времени, ни ресурсов; и язычество и позже, христианство осуждали и запрещали пьянство. Рассадниками алкоголизма становились некоторые бояре, княжеские дружинники не занятые производительным трудом, позже – монастыри, ставшие центрами винокурения. С XVI века пьянство искусственно насаждалось властями, особенно такими наркоцивилизаторами как Иван Грозный и Пётр I. «По указу 1721 года солдат получал обязательное довольствие – 2 кружки водки в день, при ведре деленном на 16 кружек. Это составляло около 3,75 фунта водки или около 1,5 л. На день простого вина крепостью около 15-18 градусов, то есть водки, разбавленной водой в пропорции трехпробного вина» [4, с.163-164]. К счастью для России, этот идиотский указ был принят уже после победы в Северной войне, иначе выиграла её бы, скорее всего Швеция. В.В. Похлёбкин приводит множество интересных исторических данных об алкогольных напитках. Например, выясняется, что распространение производства и потребления водки, экономически гораздо более выгодного в производстве напитка, чем пиво и вино совпало в Европе с религиозной реформации. То есть вместо католицизма немцам дали шнапс. А массовое внедрение пьянства Иваном Грозным привело к масштабной порче нравов населения и стало одной из важнейших причин смуты начала XVII века. Кстати, современное сокращение населения в РФ также происходит не столько от плохих социально-экономических условий, сколько от пьянства и наркомании населения.
До 1991 г. из книги автора изданной в СССР была исключена цензурой последняя глава «Водка и идеология». Само название главы наводит на мысль о сходстве функций наркотиков, религии и идеологии в обществе, должных дать обездоленным массам населения иллюзорную эмоционально-психологическую анестезию и удовлетворение. «Ещё Ф. Энгельс указывал, что пролетариат, по крайней мере, при капитализме, т.е. в условиях интенсивного труда на износ, объективно испытывает «жизненную потребность в водке» [4, с.226]. Американский биохимик Р.Дж. Уильямс даже доказывал, что увеличение потребления алкоголя в современном обществе имеет объективные биохимические причины. Однако В.В. Похлёбкин справедливо отмечал, что при достойных условиях жизни и труда алкоголь в обществе совершенно не нужен.
Соответственно, мы можем сделать важный вывод: если в обществе распространено употребление алкоголя и других наркотиков – это общество плохое и условия жизни в нём недостойные, по крайней мере, для большинства.
Интересно, что до 1937 г. употребление алкоголя коммунистами в СССР считалось недопустимым. Его разрешили только в год пика репрессий: как говорится, расслабьтесь товарищи, за вами уже едут… В период Великой Отечественной войны водку и табак в СССР бесплатно выдавали военным на фронте, видимо, чтобы они не слишком держались за свою жизнь (отсюда, кстати, и избыточные людские потери). Хотя история России знает не менее двух позорных поражений из-за пьянства войска от татар в 1377 году на р. Пьяной и взятие Москвы Тахтамышем по той же причине в 1382 г. В период Первой Мировой войны в России по инициативе снизу был введён частичный сухой закон, что означало понимание обществом факта, что пьяная армия войны не выигрывает. В современной же России по некоторым оценкам до 2/3 офицеров армии и других силовых структур курильщики и пьяницы. Соответственно, стоит не подвезти им алкоголя и табака и армия тут же взбунтуется и будет выполнять не приказы главнокомандующего и генералов, а волю наркомафии, контролирующей производство и подвоз спиртного и табака. Таким методом, через создание наркозависимого контингента наркомафия может легко управлять различными социальными процессами. Так введение социальных ограничений на производство и потребление наркотиков может легко создать в стране революционную ситуацию, как это уже было в России в 1914-17 и 1989-91 гг. Оказывается, спровоцировать революцию довольно просто: достаточно продавить через госструктуры антинаркотические законы, а затем с помощью тех же наркотиков поднять недовольных наркоманов на бунт. А наркоман, как известно, ради наркотика пойдёт на всё.  
 И. Сталин, как и Пётр I нарочно спаивали своих приближённых, чтобы вывести их на откровенность.
У раба женского пола имеется ещё одна веская причина для наркомании – это внутриутробное приучение к ней потомства, что делает данный порок наследственным и сохраняет наркоцивилизацию.
Из истории известно, что «алкоголь мощное оружие для порабощения людей. Силу этого оружия можно увидеть на примере покорения Америки и войне захватчиков-оккупантов с аборигенами-индейцами. Здоровая психика и соответствующая ей интуиция делали индейцев неуязвимыми. Европейцами была завезена веками проверенная на работоспособность «огненная вода». После предварительного привыкания к алкоголю, индейцам были вручены самогонные аппараты с инструкциями по их применению. Дальнейшее не заставило себя долго ждать. «Чингачгук»… потерпел поражение от «зелёного змия». Сегодня в США сохранившихся потомков индейцев показывают как реликвии в специально устроенных для них резервациях» [5, с.205-206]. После этого, конечно производит впечатление, с каким упорством в нас постоянно пытаются залить хоть какую-то дозу алкоголя. В нормальном обществе предложение выпить или закурить должно рассматриваться как серьёзное оскорбление или покушение на жизнь и здоровье посредством отравления. В подобных ситуациях можно предложить следующий метод: реально не пить и не курить, когда предлагают, а лишь имитировать этот процесс, чтобы предлагающий наркотик дурак или негодяй травился сам. Вообще, по мнению ряда авторов, потребление алкоголя полностью блокирует экстрасенсорные способности человека. «Разного рода экстрасенсорные возможности дарованы каждому рождающемуся человеку, но не каждый может активно развить их. Потребление же алкоголя полностью блокирует эти нормальные человеческие возможности» [5, с.211]. Не в этом ли причина маниакального стремления приучить всех нас пить?
«Наркотическое опьянение извращает и разрушает интеллект, как естественный генетически предопределённый процесс. Поэтому, если кто-то в борьбе со «стрессом» или в поисках удовольствий встаёт на путь «сильной» или «слабой» наркомании, то по существу тем самым он делает заявление о том, что разум для него избыточен и мешает жить, а ему было бы приятнее существовать неразумной хорошо ухоженной декоративной скотиной, живущей на всём готовом в своё удовольствие» [5, с.223-224]. То есть склонность к употреблению наркотиков можно рассматривать как атавизм, показатель несформированности человеческого строя психики. Недаром марксисты полагали, что подлинная человеческая история начнётся только при коммунизме, а буржуазное общество во многом заражено различными животными проявлениями. Не случайно, что особое пристрастие к алкоголю питают и спиваются быстрее всего так называемые «нецивилизованные народы» обладающие слабо развитым интеллектом и эмоциональным «центрированием» психики. Как известно, алкоголь и другие наркотики называют психоактивными веществами, возбуждающе-приятно влияющими именно на психическом уровне. В то же время на других уровнях жизнедеятельности человека, они никакой пользы и удовольствия не приносят. Так физическое тело от них только портится, слабеет и страдает, интеллект, сознание, разум, память также портятся, плохо функционируют и деградируют, наркотики не даруют ни нравственности, ни мудрости, ни красоты, ни новых сил и способностей, ни духовных, ни физических благ. Они дают лишь краткосрочное эмоциональное удовлетворение за счёт разрушения разума и физического тела. Следовательно, определённым образом воспитанный и сформированный человек, не обладающий психоэмоциональной центрированностью сознания в принципе не может получать удовольствие от употребления алкоголя, наркотиков, а тем более табака, и поэтому, никогда не будет стремиться к их употреблению. Употребляющие же их будут вызывать у него лишь чувство отвращения и удивления, как свиньи, наслаждающиеся валянием в грязи.  То есть массовое употребление различных наркотиков – маркёр дефективности и деградированности современного человечества.
В христианстве употребление наркотиков связывалось с прелестью, состоянием ложной иллюзорной духовности. В шаманизме наркотики открывают двери подсознания и иные миры, но, что важно, прежде всего, для слабых шаманов, неспособных проникнуть туда своими силами. Получается, что наркоманы – это слабосильные псевдошаманы-неудачники фрагментарно пародирующие некоторые практики и ритуалы подлинного шаманизма.
Гитлер иронично назвал табак индейской местью белым колонизаторам. Отомстили индейцы хорошо… В обывательской среде распространено мнение, что индейцы курили табак, «трубку мира» и т.п. Только вот курили ли индейцы ту дрянь, которую сейчас называют табаком? Сколько они курили, как, когда, зачем? Скорее всего, всё это делалось иначе, чем современными табачными наркоманами. Очевидно, что «трубку мира» курили явно не каждый день, да и то по одной затяжке. Например, сибирские шаманы курили, чтобы войти в контакт с духом огня. Табак мешали с листьями, корой, оленьим волосом, никотин в их организм часто вообще не попадал… Наверное, и никакой никотиновой зависимости у них не было.
В тантрической традиции наркотики считались, но только при правильном применении, средствами достижения магических сил и выхода в другие измерения [6]. Но, наркотики могут быть непредсказуемыми. «Как и секс, они могут освобождать либо превращать в рабов» [6, с.266]. Во всяком случае, их употребляли не для расслабления и удовольствия и не регулярно, а ритуально, под контролем жрецов (как это делал К. Кастанеда) и с определёнными целями: путешествия в иные миры, расширения сознания, обретения новых способностей, опыта, сил. Тантрическая традиция разделяет наркотики на потенциально полезные и вредные (опийные и синтетические препараты). Однако даже приём потенциально полезных наркотиков может принести большой вред, если их принять в неуравновешенном и дурном состоянии духа (а именно так и делает наркоман при ломке и обыватель, чтобы «расслабиться»). Тантрическая традиция допускает ритуальное, с чтением мантр, курение марихуаны, ритуальное употребление вина. Но делается это не для удовольствия, а для снятия с себя ограничений собственного сознания и социальных норм, для обретения большей внутренней свободы. Очевидно, что единожды (или несколько раз) полученная «алкогольная инициация» не может уже дать ничего нового человеку при многократном повторении, кроме вреда для здоровья и разума.
Ритуально употребляемое вино также специально очищалось – ритуально и энергетически. Свойства такого вина были иными, чем у того, которое пьёт современный обыватель, неудачно пародирующий тантрика.
Мне представляется, что так называемый «обывательский образ жизни» со всем его идиотизмом включающим обязательное курение табака, пьянство и т.п. является контринициатической (Р. Генон) пародией на подлинно духовный и нравственный образ жизни. Если последователь традиционной религии или просто разумный и нравственный человек стремится и практикует различные мысли, чувства и действия, направленные на его духовное и психофизическое развитие, рост и совершенствование, то обыватель действует диаметрально противоположным способом. Вся его жизнь становится системой контринициатических деградационных практик, надёжно приводящих его к деградации, которые включают в себя пьянство, курение, нездоровый образ жизни, поедание нечистой, фальсифицированной еды, ношение неудобной синтетической одежды, чтение жёлтой прессы, просмотр бестолковых телепрограмм и т.п. Деградант постоянно «тупит», «тормозит», «дурачится», «балдеет», «кайфует», вредит другим и самому себе, предаётся по возможности всем существующим порокам, терпит неудачи, упорно страдает, болеет, нищает и т.п. То есть, та или иная форма наркомании является для «профессионального деграданта» чем-то вроде духовной обязанности и неискоренимой потребности, как намаз для мусульманина. Деградант страдает неискоренимым «аппетитом к разрушению» всего и вся. Вся его жизнь направлена на то, чтобы стать и остаться глупым, бедным и больным (Р. Гейдж).
Из истории известны и организации идейных деградантов. Такую организацию создал в России горе-реформатор и наркоцивилизатор Пётр I: «Сумасброднейший, всепьянейший, всешутейший собор». Этот «собор» пародировал церковную иерархию и имел подробнейший устав, ритуалы, чины и т.п. Главной заповедью было: «быть пьяным во все дни, и не ложиться трезвым спать никогда» [7, с.318]. Все кардиналы, епископы и прочие иереи мужского и женского пола носили нецензурные, матерные клички и служили чётко прописанные службы, читали молитвы, пели песнопения Бахусу и Ивашке Хмельницкому. При посвящении неофита спрашивали «Пиеши ли?», затем подводили к пьяному «в дупель» «патриарху» Н. Зотову, чтобы поцеловать его в задницу, на которой в монашеской рясе была прорезь, «патриарх» «благословлял» неофита крестом из двух табачных трубок, отпихивал ногой, разбивал о голову яйцо. После чего «налетали прочие, так сказать рядовые участники «собора»; с мяуканьем, воплями, ржанием, топотом, визгом волокли человека упаивать до морока, до рвоты» [7, с.319]. При праздновании Ништадского мира в 1721 г. наркоцивилизованный император организовал свадьбу нового князь-папы с вдовой прежнего, используя ящик с водкой вместо Евангелия. Во время великого посольства «великий реформатор» прославился в Голландии пьяными дебошами и погромами, а в Англии – собственноручным самогоноварением. Естественно, деградантский образ жизни подорвал некогда крепкое здоровье «великого царя», стала болеть печень, мочеполовая система и итог: ранняя смерть в 53 года. Не пришла ли пора публичного развенчания и осуждения венценосных деградантов?
Однако Пётр был всего лишь последователем древней дионисийской секты. Дионис, которого прославлял сошедший с ума философ Ф. Ницше, был одним из поздних Олимпийских богов, появившихся именно при становлении рабовладельческого общества, нуждавшегося в массовой наркотизации населения. Пришлый откуда-то с севера рогатый Бог повсюду насаждал безудержное пьянство, матриархат, полную свободу сексуальных отношений, ритуальное безумие, беснование, убийство и членовредительство [См. 8]. Особенно благосклонен он был к пьяным женщинам – менадам и вакханкам. В более поздней древнеримской традиции «бог виноделия превратился в бога свободы под именем Либера (и французское слово liberte – «свобода», и международные понятия «либерализм, либерал, либеральный» берут начало именно от этого значения имени Диониса)» [8, с.107]. Во время празднеств в честь Либера наступала полная свобода и распущенность, причём рабовладельцы ритуально ублажали своих рабов. Дионис был лунным божеством и требовал равноправия и возвышения женщин. Одним из его символов был Плющ. Оргии Диониса кончались «свальным грехом». Если вина не хватало, адепты его культа использовали наркотики (т.е. он был богом наркоманов). В снадобья примешивался плющ, от них поклонники зверели, превращались в кровожадных убийц, растерзывавших на своём пути всё живое. Особенно отличались менады, они, увитые плющом и задушенными змеями, с дикими воплями носились по лесам и горам, убивали и пили кровь растерзанных животных и совокупившихся с ними мужчин.
Удивительно ли, что в либеральном обществе процветает наркомания?
Ещё одну гипотезу происхождения пьянства и наркомании представил исследователь альтернативной истории А. Скляров [9]. По его версии древние боги - это пришельцы с другой планеты. Они не были полностью приспособлены к жизни на Земле из-за отличной от их родины физико-химической среды. Для нормализации собственной биохимии им требовался алкоголь (но не любой, а слабый – сухое вино, пиво, квас) и пшеничный хлеб, которым вино нужно было заедать. Для получения нужных продуктов они научили людей земледелию; во многих мифах боги пьют вино с хлебом и требуют соответствующих жертв для себя от людей. Для человека алкоголь был совершенно не нужен и вреден, а традиция его употребления возникла из глупого подражания «богам». Дикари думали, что если они станут есть «пищу богов», то станут как боги, хотя она была им скорее вредна. Традиция почитания Бога вином и хлебом сохранилась в христианстве.
Итак, мы рассмотрели мистико-оккультные и эзотерические аспекты наркомании и наркотиков. Суждение о них пусть вынесет сам читатель.
В заключении отметим, что человечество, безусловно, нуждается в преодолении различных видов наркомании, как проявлений дикости, варварства и бескультурья, подрывающих здоровье и благополучие человечества, наносящих гигантский экономический и биологический ущерб, создающих основу для постоянной деградации, угрозу вымирания, тормозящих прогресс цивилизации и создающих предпосылки для нищеты, социально несправедливости, эксплуатации и рабства. Наркомания – одна из главных глобальных проблем человечества, без решения которой нельзя решить все другие проблемы, так как одурманенный наркотиками индивид мало что видит и понимает в окружающем мире. Наркомания – одна из главных ловушек, в которую попала современная цивилизация. К сожалению, эта проблема не осознаётся наркотизированной массой населения. Получается, своего рода замкнутый круг: чтобы осознать проблему наркомании, надо перестать быть наркоманом, а чтобы перестать – надо осознать проблему. Поэтому задачей подлинной элиты человечества становится борьба с этим злом. Напоминаем, что употребление наркотиков, особенно в целях расслабления и удовольствия – удел рабов и недоразвитых индивидов с несформированным окончательно человеческим строем психики. Наверное, таких следует частично или полностью лишать дееспособности, гражданских и политических прав и свобод, употребляющие наркотики должны стать не только фактически, но юридически низшей социальной кастой.
«Угнетение собственной нервной системы курением и алкоголем – снижение собственного интеллектуального потенциала и создание повышенной опасности для окружающих за счёт увеличения разного рода ошибок в своей деятельности. Это касается всех видов деятельности. Но наше общество пока признало только неприемлемость вождения транспортных средств под хмельком, а всем остальным  - от пьяной лирики до управления государством – якобы можно заниматься и «под газом» [5, с.224]. Это свидетельствует об инфантильности современного человечества. Философы, на мой взгляд, как «старшие братья человечества» должны вплотную заняться этой проблемой, ведь политикам это судя по всему не по силам. Уместно поставить вопрос: а могли бы эти политики сохранить свою власть, если бы народ не пил, не курил и не употреблял прочие наркотики? Ответ очевиден. В непьющей России был бы невозможен президент-алкоголик. Поэтому всякое социальное, экономическое и политическое освобождение начинается с освобождения от употребления наркотиков. К сожалению, в современном обществе широко распространены и скрытые наркотики: пищевые консерванты, добавки, их иногда добавляют в косметику, в пиво, табак. Продаются продукты, специально созданные, чтобы формировать от них зависимость: сахар, чипсы, и т.п. [См. 10, гл. 3].
Отдельная тема – скрытая реклама пьянства и прочей наркомании в произведениях искусства, помните, как в «Повести о настоящем человеке»: «после первой не закусываю»? А ведь М. Шолохов был алкоголиком, поэтому-то и писал с годами всё хуже и хуже, а под конец жизни и вообще перестал. Кстати, а можно ли действительно всерьёз относиться к плодам творчества и личностям творцов-наркоманов? Да, они талантливы, но обладали ли они подлинно человеческим разумом и строем психики?
Всё это затрудняет решение проблемы наркомании, как и то, что наркотики превратились сегодня, как это было показано выше в важнейший инструмент социального управления. Современный человек должен постоянно следить, чтобы его не обдурили каким-нибудь образом.
Честно говоря, я сожалею, что живу в такой цивилизации, на такой планете.
Литература:
1.     Баландин Р. Наркоцивилизация. – М.: Эксмо, 2003.
2.     Калашников М., Кугушев Третий проект. – М., 2006.
3.     Грачёва Т.В. Невидимая Хазария. Алгоритмы геополитики и стратегии тайных сил мировой закулисы. – Рязань: Зёрна, 2009.
4.     Похлёбкин В.В. История водки. – М.: Центрполиграф, 2000.
5.     Петров К.П. Тайны управления человечеством. Кн. 2. – М.: Академия управления, 2008.
6.     Дуглас Н., Слингер П. Библия тантрического секса. – М.: Рипол-Классик, 2008.
7.     Мединский В.Р. О русском пьянстве, лени и жестокости. – Изд. 2. – М.: ОЛМА, 2008.
8.     Дёмин В.Н. В Поисках колыбели цивилизации. – М.: Вече, 2004.
9.     Скляров А. Опасное наследие богов. – М.: Вече, 2004.
10.    Гейдж Р. Почему вы глупы, больны и бедны… И как стать умным, здоровым и богатым! – СПб.: ДИЛЯ, 2010.


[1] Это не медицинская статья и данные о классификации, действии и вреде различных наркотических средств читатель может найти в специальной литературе.
[2] См. подробнее: Михайлов В.В. Социальные ограничения: структура и механика подавления человека. – М.: ЛКИ, 2008.
[3] См. скандально знаменитый российский сериал «Школа».

[ на страницу с темами ] [ на главную страницу ]